Детский сад "Дюймовочка" п. Новый
ПОЛОЖЕНИЕ о логопедическом пункте муниципального бюджетного образовательного учреждения Гиагинского района «Дюймовочка» детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию. Положе1. Общие положения. 1.1. Логопедический пункт создан в ДОУ в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии речи. 1.2. Для логопедического пункта выделяется отдельное помещение, отвечающее санитарно – гигиеническим требованиям. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием и дидактическим материалом. 1.3. Ответственность за комплектование оборудования, санитарное содержание и ремонт помещения логопедического пункта возлагается на администрацию МДОУ. 1.4. Учитель – логопед логопедического пункта в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, решениями Правительства РФ, Трудовым Кодексом, законом РФ «Об образовании», Декларацией прав свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, решениями Правительства республики Адыгея, распоряжениями главы администрации района, приказами и распоряжениями управления образования «Гиагинского района».
2. Задачи логопедического пункта. Основными задачами деятельности учителя – логопеда логопедического пункта государственного образовательного учреждения являются: 2.1. Раннее выявление детей с дефектами речи и коррекция речевых нарушений. 2.2. Повышение эффективности логопедического обслуживания. 2.3. Обеспечение четкой преемственности между коррекционными программами и программами начальной школы. 2.4. Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей (законных представителей). 2.5. Оснащение логопедического пункта. 2.6. Повышение собственной квалификации. 3. Полномочия учителя – логопеда логопедического пункта. 3.1. Статус учителя – логопеда логопедического пункта образовательного учреждения определяется: - Письмом Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта образовательного учреждения»; - Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.01.1998 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях – логопедах и педагогах – психологах учреждений образования»; - Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения; - Положением о структурном подразделении – логопедическом пункте образовательного учреждения. 3.2. Учитель – логопед логопедического пункта муниципального образовательного учреждения обязан: - обследовать воспитанников МДОУ; - проводить диагностику речевых нарушений, комплектование групп для занятий; - составлять расписание логопедических занятий; - разъяснять специальные знания педагогам и родителям (законным представителям); - участвовать в заседаниях районных методических объединений, в работе педагогических советов, выступать с сообщениями и докладами; - участвовать в работе республиканского методического объединения; - вести текущую документацию логопедического пункта; - составлять годовой отчет о работе в конце учебного года; - оборудовать кабинет. 3.3. На должность учителя – логопеда логопедического пункта образовательного учреждения принимаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование со специализацией дефектолога, логопеда. 3.4. Для учителя – логопеда предусмотрены действующим законодательством все обязанности, льготы, преимущества, продолжительность очередного отпуска (56 календарных дней) и порядок пенсионного обеспечения, установленные для учителей общеобразовательной школы. За специфику работы учителю – логопеду выплачивается 20% надбавка к базовому окладу. 3.5. Учитель – логопед несет ответственность за организацию и проведение работы перед администрацией дошкольного учреждения. 3.6. Учитель – логопед в своей работе использует разнообразные формы, приемы и методы и средства обучения. Соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою квалификацию. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, установленные в дошкольном образовательном учреждении. Обеспечивает охрану жизни и здоровья, обучающихся в период образовательного процесса.
4. Комплектование и организация деятельности логопедического пункта в ДОУ. 4.1. Логопедический пункт создается в дошкольном учреждении при необходимости исправления нарушений речи у детей дошкольников. Наполняемость логопедического пункта составляет 20 человек. Учебная нагрузка устанавливается 20 часов в неделю. 4.2. Логопедический пункт в ДОУ организуется для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 4 лет (на начало учебного года ) до 7 лет с фонетическим , фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи третьего уровня. 4.3. Выявление учащихся для зачисления на логопедические пункты проводится, как правило, с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая по графику. 4.4. Зачисления детей на логопедический пункт проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании решения районной медико-психолого-педагогической комиссии. 4.5. Прием воспитанников на логопедические занятия может производиться в течение учебного года по мере освобождения мест. Выпуск воспитанников так же может производиться в течение всего года, по мере устранения у них дефектов речи. Сроки коррекционного обучения определяются учителем – логопедом и зависят от сложности речевого нарушения. 4.6. Логопедические занятия осуществляются во время основных занятий по согласованию с администрацией дошкольного образовательного учреждения и режимных моментов. 4.7. Расписание работы логопедического пункта составляется учителем – логопедом, исходя из режима дошкольного учреждения и индивидуальных возможностей воспитанников, и утверждается заведующей ДОУ. 4.8. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий возлагается на учителя – логопеда, родителей (законных представителей), и администрацию ДОУ (по договору). 4.9. Основной формой организации учебно–коррекционной работы являются подгрупповые и индивидуальные занятия. Продолжительность занятия не должна превышать времени, предусмотренного физиологическими возрастными особенностями детей.«Санитарно-эпидемиологические правила и нормы 2.4.1 1249 – 03». 4.10. Для логопедических занятий комплектуются следующие подгруппы воспитанников: - с общим недоразвитием речи (ОНР ///); - с не резко выраженным общим недоразвитием речи (НВ ОНР); - с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФН); - с фонетическим нарушение речи (ФН). Наполняемость коррекционных подгрупп при проведении занятий 2 – 3 человека. 4.11. В подгруппах подбираются воспитанники с однородными нарушениями речи. 4.12. Логопедические занятия проводятся 2 – 3 раза в неделю. Их периодичность определяется тяжестью речевого нарушения, индивидуальными возможностями воспитанников, условиями работы учителя – логопеда. 4.13. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет: 6 месяцев – с детьми, имеющими фонетические нарушения речи, 12 месяцев – с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи, ОНР 3 уровня. По заключению учителя-логопеда и по решению специалистов комиссии, детям ОНР 3 уровня может быть продлен срок пребывания на логопунукте. 4.14. Не подлежат приему на дошкольный логопедический пункт дети с тяжелыми, стойкими нарушениями речи, имеющими логопедическое заключение ОНР 1, 2 уровней и системного недоразвития речи. 4.15. Организация учебно-воспитательного процесса на логопедическом пункте производится в соответствии с Уставом ДОУ.
5. Участники коррекционно-образовательного процесса.
5.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопункте являются ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед и воспитатель. 5.2. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями своего ДОУ, учителями- логопедами других ДОУ района, специалистами районной МПК и врачами детской поликлиники. 6. Руководство и контроль. 6.1. Руководство и контроль работы учителя – логопеда осуществляются администрацией ДОУ, в ведении которого находится логопедический пункт. 6.2. Методический контроль и помощь осуществляется руководителем районного и республиканского методического объединения, курирующего учителей – логопедов логопедических пунктов дошкольных образовательных учреждений, управления образования. 7. Документация логопедического кабинета. Основная документация логопедического кабинета: - список детей логопатов; - табель посещаемости; - журнал обследования; - речевые карты для обследования речи и индивидуальные планы работы с ребенком; - годовой и календарный планы коррекционной работы; - индивидуальные тетради детей; - список детей, ожидающих обучение на логопункте; - список детей, нуждающихся в обучении; - список динамического наблюдения детей, обучающихся на логопункте; - список детей, выпущенных из логопункта; - расписание индивидуальных и подгрупповых занятий, заверенных заведующей ДОУ; - заключение обследования речевой деятельности РМПК; - паспорт логопункта; - годовой отчет о работе логопедического пункта; - журнал консультаций (педагогов и родителей); - договор с родителями (законными представителями) об оказании логопедической помощи ребенку.
2 марта 2013 в 17:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.