Детский сад "Дюймовочка" п. Новый

ПОЛОЖЕНИЕ о логопедическом пункте муниципального бюджетного образовательного учреждения Гиагинского района «Дюймовочка» детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию. Положе

 1. Общие положения.

1.1. Логопедический пункт создан в ДОУ в целях оказания помощи

воспитанникам, имеющим нарушения в развитии речи.

1.2. Для логопедического пункта выделяется отдельное помещение, отвечающее санитарно – гигиеническим требованиям. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием и дидактическим материалом.

1.3. Ответственность за комплектование оборудования, санитарное содержание и ремонт помещения логопедического пункта возлагается на администрацию МДОУ.

1.4.  Учитель – логопед логопедического пункта в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, решениями Правительства РФ, Трудовым Кодексом, законом РФ «Об образовании», Декларацией прав свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, решениями Правительства республики Адыгея, распоряжениями главы администрации района, приказами и распоряжениями управления образования «Гиагинского района».

 

2. Задачи логопедического пункта.

Основными задачами деятельности учителя – логопеда логопедического пункта государственного образовательного учреждения являются:

2.1. Раннее выявление детей с дефектами речи и коррекция речевых нарушений.

2.2. Повышение эффективности логопедического обслуживания.

2.3. Обеспечение четкой преемственности между коррекционными программами и программами начальной школы.

2.4. Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей (законных представителей).

2.5. Оснащение логопедического пункта.

2.6. Повышение собственной квалификации.

3. Полномочия учителя – логопеда логопедического пункта.

3.1. Статус учителя – логопеда логопедического пункта образовательного учреждения определяется:

- Письмом Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта образовательного учреждения»;

- Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.01.1998 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях – логопедах и педагогах – психологах учреждений образования»;

- Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения;

- Положением о структурном подразделении – логопедическом пункте образовательного учреждения.

3.2. Учитель – логопед логопедического пункта муниципального образовательного учреждения обязан:

- обследовать воспитанников МДОУ;

- проводить диагностику речевых нарушений, комплектование групп для занятий;

- составлять расписание логопедических занятий;

- разъяснять специальные  знания педагогам и родителям (законным представителям);

- участвовать в заседаниях районных методических объединений, в работе педагогических советов, выступать с сообщениями и докладами;

- участвовать в работе республиканского методического объединения;

- вести текущую документацию логопедического пункта;

- составлять годовой отчет о работе в конце учебного года;

- оборудовать кабинет.

3.3. На должность учителя – логопеда логопедического пункта образовательного учреждения принимаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование со специализацией дефектолога, логопеда.

3.4. Для учителя – логопеда предусмотрены действующим законодательством все обязанности, льготы, преимущества, продолжительность очередного отпуска (56 календарных дней) и порядок пенсионного обеспечения, установленные для учителей общеобразовательной школы. За специфику работы учителю – логопеду выплачивается 20% надбавка к базовому окладу.

3.5. Учитель – логопед несет ответственность за организацию и проведение работы перед администрацией дошкольного учреждения.

3.6. Учитель – логопед в своей работе использует разнообразные формы, приемы и методы и средства обучения. Соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою квалификацию. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, установленные в дошкольном образовательном учреждении. Обеспечивает охрану жизни и здоровья, обучающихся в период образовательного процесса.

 

4. Комплектование и организация деятельности логопедического пункта в ДОУ.

4.1. Логопедический пункт создается в дошкольном учреждении при необходимости исправления нарушений речи у детей дошкольников. Наполняемость логопедического пункта составляет 20 человек. Учебная нагрузка устанавливается 20 часов в неделю.

4.2. Логопедический пункт в ДОУ организуется для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 4 лет (на начало учебного года ) до 7 лет с фонетическим , фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи третьего уровня.

4.3. Выявление учащихся для зачисления на логопедические пункты проводится, как правило, с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая по графику.

4.4.  Зачисления детей на логопедический пункт проводится  с согласия родителей (законных представителей) на основании решения районной медико-психолого-педагогической комиссии.

4.5. Прием воспитанников на логопедические занятия может производиться в течение учебного года по мере освобождения мест. Выпуск воспитанников так же может производиться в течение всего года, по мере устранения у них дефектов речи. Сроки коррекционного обучения определяются учителем – логопедом и зависят от сложности речевого нарушения.

4.6. Логопедические занятия осуществляются во время основных занятий по согласованию с администрацией дошкольного образовательного учреждения и режимных моментов.

4.7. Расписание работы логопедического пункта составляется учителем – логопедом, исходя из режима дошкольного учреждения и индивидуальных возможностей воспитанников, и утверждается заведующей ДОУ.

4.8. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий возлагается на учителя – логопеда, родителей (законных представителей), и администрацию ДОУ (по договору).

4.9. Основной формой организации учебно–коррекционной работы являются подгрупповые и индивидуальные занятия. Продолжительность занятия не должна превышать времени, предусмотренного физиологическими возрастными особенностями детей.«Санитарно-эпидемиологические правила и нормы 2.4.1 1249 – 03».

4.10. Для логопедических занятий комплектуются следующие подгруппы воспитанников:

- с общим недоразвитием речи (ОНР ///);

- с не резко выраженным общим недоразвитием речи (НВ ОНР);

- с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФН);

- с фонетическим  нарушение речи (ФН).

Наполняемость коррекционных подгрупп при проведении занятий 2 – 3 человека.

4.11. В подгруппах подбираются воспитанники с однородными нарушениями речи.

4.12. Логопедические занятия проводятся 2 – 3 раза в неделю. Их периодичность определяется тяжестью речевого нарушения, индивидуальными возможностями воспитанников, условиями работы учителя – логопеда.

4.13. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет: 6 месяцев – с детьми, имеющими  фонетические нарушения речи, 12 месяцев – с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи, ОНР 3 уровня. По заключению учителя-логопеда и по решению специалистов комиссии, детям ОНР 3 уровня может быть продлен срок пребывания на логопунукте.

4.14. Не подлежат приему на дошкольный логопедический пункт дети с тяжелыми, стойкими нарушениями речи, имеющими логопедическое заключение ОНР 1, 2 уровней и системного недоразвития речи.

4.15. Организация учебно-воспитательного процесса на логопедическом пункте производится  в соответствии с Уставом ДОУ.

 

5. Участники коррекционно-образовательного процесса.

 

5.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопункте являются ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед и воспитатель.

5.2. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями своего ДОУ, учителями- логопедами других  ДОУ района, специалистами районной  МПК и врачами детской поликлиники.

6. Руководство  и  контроль.

6.1. Руководство и контроль работы учителя – логопеда осуществляются администрацией ДОУ, в ведении которого находится логопедический пункт.

6.2. Методический контроль и помощь осуществляется руководителем районного и республиканского методического объединения, курирующего учителей – логопедов логопедических пунктов дошкольных образовательных учреждений, управления образования.

7. Документация логопедического кабинета.

Основная документация логопедического кабинета:

- список детей логопатов;

- табель  посещаемости;

- журнал обследования;

- речевые карты  для обследования речи и индивидуальные планы работы с ребенком;

- годовой и календарный  планы коррекционной работы;

- индивидуальные тетради детей;

- список детей, ожидающих обучение на логопункте;

- список детей, нуждающихся  в обучении;

- список динамического наблюдения детей, обучающихся на логопункте;

- список детей, выпущенных из логопункта;

- расписание индивидуальных и подгрупповых занятий, заверенных заведующей ДОУ;

- заключение  обследования речевой деятельности РМПК;

- паспорт логопункта;

- годовой отчет о работе логопедического пункта;

- журнал консультаций (педагогов и родителей);

- договор с родителями (законными представителями) об оказании логопедической помощи ребенку.

 

 

 

2 марта 2013 в 17:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.